Женский алкоголизм и его лечение

В последние годы уровень женского алкоголизма в обществе принимает ужасающие размеры. Согласно статистике, в нашей стране женский алкоголизм значительно помолодел: около 70% женщин начинают чрезмерно употреблять спиртное до 18 лет.

Женщины быстрее мужчин привыкают к алкоголю и становятся зависимыми от него. Для женского алкоголизма есть 2 причины: физические и психологические:

–  к физическим относятся:

• меньший объем мышечной массы — сильнее опьянение;
  • меньшее содержание воды в организме — выше концентрация алкоголя;
  • гормональные особенности женского организма – повышенная всасываемость этанола;
  • меньшие дозы требуются для достижения антидепрессивного эффекта — создается иллюзия безопасности употребления алкоголя.

– к психологическим причинам можно отнести:

• большая значимость социума и социальных факторов — женщина вынуждена вести себя в соответствии со своей ролью, нередко взваливая избыточную нагрузку. Например, показывать свою слабость, женственность в современном обществе считается неправильным, и чтобы соответствовать требованиям общества, женщина ищет легкие пути расслабиться;
  • осуждение, неприязнь к пьющим женщинам приводит к бытовому пьянству, которое протекает скрыто, его течение усугубляется стрессом от необходимости скрывать свое пристрастие, а это ведет в большему употреблению спиртного;
  • высокий для женского организма уровень стресса в целом;
  • эмоциональная предрасположенность женщин к снятию стресса без вовлечения посторонних (посиделки исключительно с близкими подругами по «рюмку чая», которые превращаются в систему).
zhenskij alkogolizm i ego lechenie | Вершина лечение в Перми
Young beautiful woman in depression, is drinking alcohol.

Родных должны насторожить первые признаки и симптомы, которые покажут алкоголизм у женщин:

Девушка обычно выглядит намного старше своего возраста (мешки под глазами, отечность и изменение цвета лица); она неопрятна, говорит резким, грубым голосом; появляется неискренность, лживость, эгоистичность, агрессивность и раздражительность. Она более не чувствует вину за свое поведение, пренебрегает материнскими обязанностями перед детьми, становится безответственной, распущенной и неразборчивой в сексуальных связях. Однако, если женщина все же испытывает чувство вины за свою зависимость, то, в таком случае, на наоборот, становится слишком суетливой и подчеркнуто внимательной к родным и близким.

Последствия женского алкоголизма колоссальны: поражение головного мозга, нарушение функций нервной системы, снижение интеллекта, цирроз печени, почечная недостаточность, повышенный риск инсульта, инфаркта. Женщины могут легко не рассчитать дозу, поэтому последствия передозировки грозят любыми проблемами — в том числе и летальным исходом. Если зависимая рожает ребенка, то у него в разы повышаются риски самых разных заболеваний. Дети рождаются инвалидами, отстают в развитии, болеют. Женщина теряет друзей, семью, работу, полностью забывает о себе. Она фактически с каждым месяцем опускается на дно.

Выбраться из этой проблемы самостоятельно женщина обычно не может, поэтому требуется комплексный подход с участием специалистов: снятие интоксикации, восстановление организма, очищение крови, кодирование или другой вариант лечения, а также длительная психологическая, психотерапевтическая работа.

Главной задачей психотерапии является успешное формирование сознательной установки, обучение находить решение любой жизненной проблемы и радоваться каждому прожитому дню без алкоголя, иными словами – полноценно и радостно чувствовать себя, ведя трезвый образ жизни.

Ни в коем случае нельзя пытаться вылечить алкоголизм в домашних условиях! Обращаясь к различным знахарям, целителям, начитавшись советов в интернете, вы теряете драгоценное время, которое приблизит женщину к стойкой ремиссии и выздоровлению.

Лечение женского алкоголизма необходимо доверять только опытным специалистам, которые знают свою работу и смогут полностью искоренить зависимость.

Автор статьи: Любовь Траилина психолог наркологической клиники «Вершина-Пермь». Семейный психолог, Арт-терапевт, представитель Международной профессиональной ассоциации психологов в Пермском крае

Вернуться к списку статьей

Врачи наркологической клиники Вершина

7 | Вершина лечение в Перми
Еловиков Сергей Николаевич

стаж 35 лет

Главный врач, врач психиатр-нарколог высшей категории, заслуженный врач РФ, отличник здравоохранения

8 | Вершина лечение в Перми
Голубчиков Дмитрий Игоревич

стаж 21 год

Врач психиатр-нарколог высшей категории

yurkov ivan gennadevich | Вершина лечение в Перми
Юрков Иван Геннадьевич

стаж 13 лет

Врач психиатр-нарколог высшей категории

6 | Вершина лечение в Перми
Траилина Любовь Александровна

стаж 16 лет

Психолог-консультант, семейный психолог, арт-терапевт

3 | Вершина лечение в Перми
Зубакин Сергей Валерьевич

стаж 10 лет

Психолог по работе с аддиктивным поведением

Наши врачи – это опытные психологи, которые могут замотивировать больного на лечение и пациент захочет продолжить путь излечения самостоятельно. Не пытайтесь отстраниться от проблемы, иначе она поглотит вас еще больше и еще сильнее. Высокий уровень профессионализма сотрудников наркологического центра позволяет качественно подбирать эффективные методики лечения на всех этапах терапии! Не пытайтесь отстраниться от проблемы, иначе она поглотит Вас ещё больше и ещё сильнее! Врачи окажут профессиональную психологическую помощь, помогут замотивировать больного на лечение, окажут поддержку семье и близким пациента!

Наши Партнеры

8 (922) 300-98-90